Влияние выбора модели вмещающего массива на результаты моделирования проходки перегонных тоннелей метрополитена
АННОТАЦИЯ
В современной инженерной практике при моделировании грунтового вмещающего массива наиболее часто используется модель Кулона-Мора. Использование более совершенных моделей грунтового массива, доступных в современных геотехнических программных комплексах, осложняется необходимостью получения дополнительных физико-механических характеристик грунтового массива. Одной из перспективных современных усовершенствованных грунтовых моделей, более точно описывающих работу вмещающего массива, хорошо себя зарекомендовавшей при моделировании подземных и заглубленных сооружений является модель упрочняющегося грунта (Hardening Soil). В работе представлены результаты моделирования в сертифицированном лицензионном программном комплексе ZSoil проходки перегонного тоннеля метрополитена, возводимого современным тоннелепроходческим комплексом. Описаны результаты сравнительного моделирования с использованием грунтовых моделей Кулона-Мора и упрочняющегося грунта для трех глинистых и двух обводненных песчаных грунтов, отобранных на строительных площадках Москвы. При сравнительном анализе использовались лабораторные результаты определения физико-механических характеристик грунтов. В рассмотренных примерах использование модели упрочняющегося грунта привело к увеличению дополнительной осадки дневной поверхности на 4,1–5,51 мм. Было зафиксировано снижение величин изгибающих моментов до 150–200% в глинистых грунтах с возможным снижением до 5–20% и увеличением до 20% в водонасыщенных песках. Как показало представленное исследование, использование более совершенной модели упрочняющегося грунта позволяет улучшить точность геотехнического прогноза, тем самым повышая надежность проектируемых конструкций перегонных тоннелей и эффективность мероприятий по обеспечению сохранности зданий и сооружений, попадающих в зону влияния проходки перегонных тоннелей.
Сейсмодинамический мониторинг инженерных сооружений с использованием аппаратно-программного комплекса «Регистр» (на примере здания станции технических газов первоуральского новотрубного завода)
АННОТАЦИЯ Проблема диагностики состояния зданий и сооружений всегда была актуальна, поскольку связана и с безопасностью людей, и с охраной окружающей природы. В настоящей статье рассматриваются методические приемы, направленные на решение задач ...
Комплексное исследование качества буронабивных свай на опытной площадке с использованием методов неразрушающего контроля
АННОТАЦИЯ Представлены результаты опытно-методических работ по контролю качества буронабивных свай, изготовленных по технологии непрерывного полого шнека. Работы проводились компаниями ООО «ЭГЕОС» и ЗАО «Геотехника-С» на опытной площадке в г. Саратове. Опытная ...
Возможности сейсмоакустических и ультразвуковых методов при контроле качества свайных фундаментов
АННОТАЦИЯ Нарушение технологии изготовления железобетонных свайных фундаментов может приводить к образованию дефектов, снижающих несущую способность и долговечность конструкций. Надзор за соблюдением требований нормативных технических документов и технических регламентов в процессе изготовления ...
Оптимизация устройства оснований и фундаментов в криолитозоне (на примере вертикального стального резервуара РВС-20000 м3)
АННОТАЦИЯ В последнее двадцатилетие отмечается рост аварийности всевозможных зданий и сооружений особенно в районах со сложными инженерно-геологическими условиями и в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. Учитывая, что из всех случаев аварий и ...
Опыт уплотнения просадочных грунтов на Северном Кавказе
АННОТАЦИЯ На Северном Кавказе лессовые грунты занимают 80% площади. Их мощность достигает 130–140 м, мощность просадочной толщи — до 50–55 м, а просадка от собственного веса — до 2–2,5 м. В ...
Влияние выбора модели вмещающего массива на результаты моделирования проходки перегонных тоннелей метрополитена
АННОТАЦИЯ В современной инженерной практике при моделировании грунтового вмещающего массива наиболее часто используется модель Кулона-Мора. Использование более совершенных моделей грунтового массива, доступных в современных геотехнических программных комплексах, осложняется необходимостью получения дополнительных ...
Исследование компрессионной сжимаемости глинистых отложений для инженерно-геологических условий Санкт- Петербурга. Часть 1. Статистическая оценка параметров сжимаемости в условиях компрессии
АННОТАЦИЯ В работе приведены результаты статистических исследований индекса компрессии глинистых грунтов, распространенных на территории г. Санкт-Петербурга (в пределах приневской низменности, вендской низины и вендской возвышенности). Приведены корреляционные зависимости индекса компрессии от ...
Пороговые деформации в грунтах
АННОТАЦИЯ Грунты проявляют нелинейность жесткости во всем возможном диапазоне их деформаций. Это означает, что взаимосвязь их деформаций и действующих напряжений не может быть описана единственным уравнением состояния, из чего следует необходимость ...