Взаимное влияние эскалаторных тоннелей метрополитена и наземных сооружений

Авторы: Парамонов В.Н., Сахаров И.И.

АННОТАЦИЯ

Наклонные эскалаторные тоннели метрополитена связывают подземные станции и наземные вестибюли. В Санкт-Петербурге, ввиду мощной толщи слабых грунтов и связанного с этим глубокого заложения перегонных тоннелей, длина наклонных ходов может превышать 100 м. Наклонные эскалаторные тоннели метрополитена в Санкт-Петербурге устраиваются в слабых водонасыщенных грунтах. Практически все наклонные тоннели выполнены методом замораживания с созданием ледогрунтового ограждения. Основным недостатком метода замораживания являются значительные осадки земной поверхности, ведущие к деформациям существующих зданий и сооружений. При строительстве зданий в охранной зоне действующих сооружений метрополитена требуется выполнять оценку влияния строительства зданий на эти сооружения. В этом ряду практически не исследованной задачей является взаимное влияние эскалаторных тоннелей метрополитена и наземных сооружений, возводимых одновременно. Решение такой задачи требует расчета как осадок вокруг тоннеля при деградации ледопородного цилиндра, так и силовых воздействий, оказываемых возводимыми зданиями на тоннель. Предлагаемая статья посвящена решению этой задачи на примере реального объекта Санкт-Петербурга. Проектируемое здание — четырехэтажное сооружение высотой 35 м. Предусмотрены свайные фундаменты из буронабивных свай диаметром 600 мм и длиной 16–18 м. Здание запроектировано над строящимся наклонным ходом станции метро, устраиваемым методом замораживания. Согласно расчетам, для исключения негативного влияния на наклонный ход рекомендовано ограничить расстояние между нижними концами свай и обделкой тоннеля по вертикали величиной 7 м. На участках, где это расстояние меньше 7 м, предложено устройство «мостов» с передачей нагрузки через сваи большей длины ниже оси наклонного хода. Такое решение исключает и развитие сверхнормативных осадок здания и при оттаивании ледогрунтового цилиндра.

Статьи из журнала

Оценка закономерностей изменения физических свойств глинистых отложений на территории Санкт-Петербурга и их связь с механизмами переуплотнения

Автор: Васенин В.А.

АННОТАЦИЯ В работе приведены результаты статистических исследований физических свойств глинистых грунтов, слагающих территорию г. Санкт-Петербург (в пределах Приневской низменности, вендской низины и вендской возвышенности). Приведено сравнение свойств дочетвертичных и четвертичных глинистых разностей. По ...

Влияние изменения напряженно-деформированного состояния в грунтовом массиве при устройстве стены в грунте на расчет ограждающих и распорных конструкций котлована

Авторы: Шулятьев О.А., Минаков Д.К.

АННОТАЦИЯ При устройстве стены в грунте происходит изменение напряженно-деформированного состояния (НДС) грунтового массива. Согласно результатам численного моделирования, выполненного в работе Conti с соавторами для песчаных грунтов и в работе Schäfer и Triantafyllidis для ...

Взаимное влияние эскалаторных тоннелей метрополитена и наземных сооружений

Авторы: Парамонов В.Н., Сахаров И.И.

АННОТАЦИЯ Наклонные эскалаторные тоннели метрополитена связывают подземные станции и наземные вестибюли. В Санкт-Петербурге, ввиду мощной толщи слабых грунтов и связанного с этим глубокого заложения перегонных тоннелей, длина наклонных ходов может превышать 100 м. ...

Теоретические основы интерактивного мониторинга сложных зданий и подземных сооружений

Автор: Шашкин К.Г.

АННОТАЦИЯ Целью данной статьи является обобщение опыта мониторинга объектов с выполнением обратного анализа результатов наблюдений и построением системы интерактивного мониторинга. В статье сформулированы основные признаки работоспособной системы мониторинга, а именно: — способность реагировать ...

Геотехнический аспект освоения подземного пространства Санкт-Петербурга

Авторы: Шашкин А.Г., Парамонов В.Н., Улицкий В.М.

АННОТАЦИЯ Статья посвящена обзору технических решений по устройству глубоких котлованов на урбанизированной территории в условиях распространения водонасыщенных глинистых грунтов малой и средней степени литификации (слабых глинистых грунтов), характерных для инженерно-геологического разреза Санкт-Петербурга. Рассмотрены ...

Мероприятия

April 2024
MTWTFSS
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
« Mar   May »
Журналы


Наши партнеры
April 2024
MTWTFSS
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
« Mar   May »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x