Цепкие лапы тундры. Часть 2

Время на моих часах было 18:40. Мы поспешно собрались обратно, планируя распить вечером дома бутылку грузинского вина «Киндзмараули», и, дабы не искушать коллегу и по совместительству водителя, мы оставили её дома.
До того самого «гиблого места» мы приехали быстро. Вышли из машины, прошли посмотреть на наше «чудо инженерной мысли – мост». Усилили его несколькими брусками и камнями. Но это не помогло!
Машина, сломав поддон тремя колёсами, плюхнулась в болотную жижу, и 2-тонный «малыш» УАЗ пикап сел на задний и передний мост, лишь одно левое колесо гордо стояло на первом поддоне, а остальные три уныло были залиты водой где-то чуть больше середины диска.
Что только мы не пробовали!
Поднимали колеса на домкрате, подкладывали под него камни и доски. Машина стояла на мертвом приколе, поглощена торфяным ручьём. Нас ужасно донимали тундровые комары, а местную подмогу мы себе так и не смогли найти. Утомленные попытками вытащить машину, мы пошли искать помощь пешком, брели как зомби 7,5 км до трасс.
Выйдя на дорогу, наша «команда горе энтузиастов» пришла к посту охраны фирмы, строившей компрессорную станцию. Там и нашлось наше спасение.
Денис, так звали механизатора, который вызвался нам помочь сказал «у меня все есть, ничего не надо» мы прыгнули в двоем в кабину трактора-погрузчика «Кировец к700» и поехали вытаскивать наш УАЗ из цепких лап тундры. Своего третьего коллегу оставили с охранниками на базе, мы-то думали все займёт минут 30.
Ехали разговаривали о том о сём, о местных жителях, о этих труднодоступных местах, из разговора я узнал что у Дениса было день рождение. Он тогда ещё не догадывался какой подарок ему был отпущен судьбой. Заверил, что проблем не будет и заехал очень близко ковшом к машине, чтобы до неё дотянуться тросом.
Прицепив машину, мы отошли подальше от места эвакуации по технике безопасности, ибо никто из нас не хотел перспективы получить по лбу отрывающимся тросом. «Кировец» дал газу, и наши два утонувших колеса вышли на свободу, но и сам, один раз буксанув, он содрал дерн со слоем земли, и его колеса немедленно ушли в густую почву. Как только он только не пробовал «отжиматься» (прим. это на техническом сленге), приподнимать колесную базу, посредством отвала и ковша, даже гидравлика не помогала.
Представьте, 22-тонный монстр «Кировец» сел на мост.
Наверное, трудно представить мои мысли в голове в тот момент, поэтому я постараюсь все описать в деталях.
 
Сложность в том, что это труднодоступная местность, от «гиблого места» 7,5 км до основной трассы, с повышением и понижением рельефа и заболоченными участками, где и спецтехнике-то тяжело пройти, как мы узнали позднее.
Ну так вот, «Кировец» сел на мост, Водитель заглушил мотор, открыл дверь, и конечно вы догадываетесь, что он сказал на великом русском языке.
«Берите лопатки», — с понурым выражением лица сказал он. Посмотрев друг на друга, мы с коллегой взяли 2 совковые лопаты и запихивали вязкий грунт под отвал, для того чтобы он смог немного выровняться. Представляете себе плотную вязкую грязь с корнями кустарника и кусками травы? Её совершенно невозможно брать совковой лопатой. Не помню сколько прошло времени, по-моему 3 часа, мы кидали обезумевшие то под отвал, то под ковш весь этот грунт, но многотонный зверь всё никак ни на сантиметр не поднимался вверх. Двумя-то лопатками.
Я насчитал более 25 раз, как мы закидывали под 4 колеса и под отвал и ковш, кучами этот губковидный заполненный водой грунт. Знаете, вездесущие тучи комаров и пот, который лился с нас градом как-то меня совсем не беспокоил. Я очнулся только тогда когда мой пуховик был насквозь мокрый от тепла выделяемый моим телом из-за непрерывной долгой работы лопатой. Очнулись от того, что очень захотели пить, так сильно, что глотать стало больно, губы высохли, заветрелись. Денис дал нам 10 литровую баклажку, и мы с коллегой по памяти пошли набрать воду из озера. Нам было неинтересно что у воды бурый цвет, нас не капли не смущало, что она была с частицами мути, мы жадно глотали её как ошалелые (так, я никогда не пью воду из крана, в Воркуте она очень плохая. Её не возможно пить даже кипячёную, мы покупаем воду в 20 литровых канистрах) Как я сказал своему коллеге: «Саша, не переживай, если рыба есть, значит, вода нормальная». Правда, потом от Дениса мы узнали, что она очень сильно насыщена химическим элементом барий…
Мы вернулись, и все началось по новой. Бесконечные подъемы и опускания базы трактора и подкладывания под него этот дерн. Связь ловила через раз, одна антенна у сети билайн, позвонили охраннику, с которыми оставался наш третий коллега Саид, попросили принести три штыковых лопаты, в итоге он пришёл с 2 совковыми которые нам не нужны, и с одной штыковой. Принёс очень вкусную воду в бутылке. Знаете, какие мысли были у меня на тот момент?! Да что я тут делаю?! Может все это бросить? Может это меня бог наказывает такими трудностями или боги тех мест тундры нас не отпускают?? Когда я сказал тёзке, что все это мартышкин труд, ибо мы не сантиметр не поднялись. Более того, машину потихонечку засасывала болотная жижа.
 
Пришёл радостный Саид, с улыбкой во весь рот, то ли от того что он рад нас видеть, то ли от того энтузиазма управляющим на тот момент. Вот он несгибаемый позитивный нрав, какой оптимист, подумал я! Взяв штыковую лопату в руки, я начал резать кусками, парни пачками его под колёса, под ковш в ручную. От позитива Саида не осталось и следа, работа превратилась в подобие конвейера, мы совершенно не отдыхали. В один из таких моментов Саид подошёл ко мне шатающимся шагом, посмотрел на мои просто пустые без сил опущенные вниз глаза, и сказал: «Денис может это сон?!» Я сказал одну фразу: «Знаешь, иногда ты просыпаешься и думаешь фух, вот это дааа, это всего лишь страшный сон, но нет, это был совсем не сон, а суровая реальность». «Я назову это отчаянием», — сказал он, и потащил кусок земли под отвал. Куски я вырезал не большие, около 20 кг земли.
Вырезал я примерно около 2 сотки земли, то есть 2 таких участка земли, в которых мы привыкли сажать картошку, но на это, обычно, уходило 3 дня, а тут за 7 часов я один 2 сотки земли перелопатил…
 
© Денис Леонтьев, 2024


Мероприятия

December 2024
MTWTFSS
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
« Nov   Jan »
Журналы


Наши партнеры
December 2024
MTWTFSS
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
« Nov   Jan »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг