Цепкие лапы тундры. Часть 3

К 6 утра все поняли, что силы на исходе. Я стоял оперевшись на лопату, Саид то и дело навзничь ложился на дерн, Саша облокачивался на УАЗ, водитель трактора нервно курил одну за одной. Решено было отдохнуть, Денис залез в трактор, Саша с Саидом сели в потонувший УАЗ. Я же присоединился к водителю трактора — тёзке Денису. Скурив ещё одну сигарету, Денис сказал, что надо бы 5 минут покемарить. Я запрокинул голову и закрыл глаза и уснул. Спал я ровно 5 минут. Открыв один глаз, я понял, что Денис закурил сигарету, мысль была “посплю, пока Денис не докурит сигарету”, представляете мои ощущения?! То есть я совсем не знал, сколько мы будем вытаскивать этого монстра, сколько мы будем пребывать в этом «гиблом месте» и когда я, наконец, попаду домой. Мысли были только о том, чтобы поспать хоть сколько-нибудь. Меня разбудил голос Дениса: “Ну что, пойдём работать!”. Разбудил криком ребят, вылез из кабины, и все пошло по-новой. Выражения на лицах всех без исключения были подавленное, и это ещё мягко говоря, а движения были очень плавные и медленные, без сил, просто на автомате. Ещё раз 40 я насчитал как мы подкидывали под колёса, ковш и отвал губки земли, точнее квадратики из игры Minecraft.

Солнце в 7 утра светило уже по-полной, но не было от него тепла, потому что ветер дул с гор. Знаете, впервые я увидел как горы режут тучи и не дают им, тяжелым, пролезть через хребет. Это зрелище я увидел за 5 минут перекура. Справа и слева от пика тучи расходились шире и шире, а сверху гор неторопливо выбиралось яркое солнце. Щурясь я смотрел на него без каких-либо мыслей. Знаете выражение, что если изо рта пошла кровь, то человек уже не жилец, вот один копок лопаты, и из земли сочится вода, а это означает, сколько бы мы не подкладывали — наша работа ровняется нулю.

Из-за кустарников появились охранники их было двое. Пришли они со словами “бог в помощь” и тоже с позитивом, прихватив 3 штыковые лопаты. Мир явно не без добрых людей! Это прибавило нам энтузиазма. Приехал водитель на вахтовке, на базе камаза Саныч, Дядя Юра, Юр Саныч как выяснилось позднее,  вместе с ним к нам подоспела нереально вкусная и холодная вода из кубовой столовой. Бегло оглядев обстановку вокруг, он сказал: «Ерунда, вытащим». Это приободряющее на всех подействовало и решено было ехать на склад и привезти оттуда брус. Я сел вперёд, ребята залезли в кузов вахтовки. Саныч оказался мировым мужиком, веселый и опытный водила, рассказал, в каких передрягах он только не бывал, на мосты и Урал сажал, и вылазили, на севере 26 лет работает, 2 вахты и на пенсию. Как оказалось, он тоже как и я рыбак, и мы нашли точку соприкосновения. Загрузили сколько смогли бруса. Куски были разные от 2,5 м до 60 см. Рванули к «гиблому месту». Разгрузились, и начался процесс эвакуации — под каждый из элементов «Кировца» были подложены короткие брусы по несколько штук, на них уже поперёк 3-4 больших бруса, что увеличило бы сопротивление, под отвал, и колёса — так же. Подготовили все это, но результата существенного не было, не хватало мощности КамАЗа (всего 12 тонн). «Кировец» все никак не хотел вылазить, поэтому решено было подготовить плацдарм и положить ещё бруса. Но тут Саныч говорит: «Давай я дёрну ваш УАЗ». Конечно, мы за! Трос взяли у «Кировца», и ещё один у КамАЗа, дернули без проблем. Машина выбралась без труда и усилий. Решено было всем ехать в столовую обедать, а после обеда уже, наконец, вытащить этого монстра из лап тундры. Все сели в Вахтовку, кто-то в УАЗ. Я с залез к Санычу в КамАЗ. Говорили о многом, о зарплате, о рыбалке, о самогоноварении, о жизни. 

В столовой было немноголюдно, я взял себе варенную индейку и овощи на пару. Очень хотелось углеводов и мой взор просто прилип к выпечке свежей, сдобной и ароматной, а особенно к жареным пирожкам с картошкой, по демократичной цене — всего лишь 10 рублей! Представляете в 2019 году цены 2000 годов?! За обед всего вышло 160 рублей плюс чёрный кофе, съел я 6 пирожков, очень уж  вкусные они были. За соседнем столом Саныч поговорил с Володей, водителем КамАЗа-«бензовоза», чтобы он нам помог в этом нелегком деле.

Мы ведь не могли оставить наших спасителей в одиночку справляться этой ношей, поэтому безоговорочно согласились помогать вытаскивать «монстра». И как я сказал: «Мы с вами Даканца!» (с кавказским акцентом). Оставили мы свой УАЗ у ВЖК (вахтовый жилой комплекс), опять заехали за брусом, и  это уже была вторая ходка, а следом за нами ехал тяжелый бензовоз, тот самый Володя —  мужик рисковый — последовал за нами, понимая положение вещей и что могло случиться, если бы он застрял в тундре и вся механизированная колонна бы осталась без бензина. Это было бы очень серьезно и привело бы к необратимым последствиям, таким, что я даже не хочу озвучивать свои мысли на этот счёт.

Вторую партию бруса навалили всё по тому же методу колодца. Прикрепив к «монстру» 2 КамАЗа, начали вызволение «Кировца» из пучины. Вахтовка ринулась, и, опередив бензовоз, чуть вытащила не без его помощи «монстра». Громадина стала ровнее, и оставалось совсем чуть-чуть, но бензовоз встал. Володя сказал, что ему позвонил начальник и ему было пора заправлять колонну. Он уехал, потому что опасался застрять. Подул резкий северо-восточный ветер с крупными каплями дождя, и наши спецовки сходу промокли насквозь да ещё все вокруг превращалось в жижу, трава размокла. Мы начинали поправлять бруски, как увидели Володю, бредущего со словами «писец», бензовоз застрял. Мы не вытащили «Кировца», а тут уже и бензовоз застрял. Представляете какой груз на нас свалился вновь?!

Мало того что идёт дождь и дует шквалистый ветер, так ещё плюс более сложная напасть. Всё было готово для того, чтобы попробовать выйти самому «Кировцу». Денис залез в кабину, завёл мотор и медленно начал давить на газ, и тут тяжёлый многотонный монстр, потрескивая своими стальными суставами, ломая огромные толстенные бруски, потихонечку начал вырываться из своего грязного плена. «Монстр» вылез и тяжело пошёл вперёд, проминая траву и низкорослые тундровые кустарники. Одна беда ликвидирована, все немного перевели дух. Сели по машинам, я неизменно сел к Санычу в КАМАЗ. “Да вытащим мы, я сразу сказал «ерунда»”, — процитировал Саныч. Приехали на то место, где на запаске сидел трёхосный бензовоз Володи, дернули вахтовкой, но ничего не выходило. Опять понеслась эта рутина, никак не могли вытянуть. Прицепили к «Кировцу» 22 тонному зверюге, и все тщетно, представляете?! И тут ещё одна напасть! «Монстр» начал зарываться в землю, и застрял, вновь застрял! Это сравнимо лишь с поимкой крупной рыбы: она уже почти у тебя на крючке, ты её почти завёл в подсак, а она, взмахнув хвостом ушла восвояси. А ты сидишь, такой, в лодке с открытым ртом, и ничего не поймёшь. Опять это чувство тревоги. Как же все это достало! Мысли о доме, тёплой ванной и достаточно простой каждодневной церемонии как почистить зубы — я в тот момент об этом мечтал, весь в грязи, и лицо, и руки заветренны и потрескались, ты не можешь их сжать в кулак, это приносит нереальную боль. И так ещё минут 40 вахтовкой пытались раза три вытащить «монстра», но все никак. И лишь каким-то невообразимым чудом «монстр» с помощью гидравлики выбрался на 3 колеса и окончательно вылез из грязи. Но это ведь не все, у нас на мосту торчит «бензовоз», а эта задача посложнее, ведь если он не вылезет, то плохо будет всем, кто был связан в этим полярным адом. Всех просто «убьют», других слов, увы, не подобрать. И знаете, что в итоге произошло? Вахтовкой Саныча мы вытащили все-таки «бензовоз» Володи, и семимильными шагами полезли к карьеру, а дальше — к основной трассе.

Знаете, что я могу сказать по поводу всего этого? Если на вашу участь выпадают трудности и вы проходите через них, то вы становитесь крепче. С каждым новым испытанием вы всё более прочны, вы как камень.

И что я понял лично для себя, так это то, что никогда не стоит опускать руки, нужно бороться всегда, какая бы безвыходная ситуация ни была.

 

© Денис Леонтьев, 2024



Мероприятия

December 2024
MTWTFSS
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
« Nov   Jan »
Журналы


Наши партнеры
December 2024
MTWTFSS
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
« Nov   Jan »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг