«ГеоТехника» , 2/2016

«ГеоТехника» , 2/2016

2/2016

Содержание

Методические вопросы определения параметров моделей, учитывающих повышение жесткости грунтов прималых деформациях

Вознесенский Е.А., Никитин М.С., Сенцова Е.А. ….4

Для измерения параметров жесткости грунта при малых деформациях могут использоваться методмалоамплитудных динамических испытаний на резонансной колонке и метод трехосного сжатия вкомбинации с акустическими измерениями миниатюрными изгибными элементами и локальным измерением деформаций образцов. Наилучшими данными для модели в каждом конкретном случае следует считать те,которые дают наилучшее соответствие расчетной жесткости измеренным значениям. Величина деформациисдвига, при которой модуль сдвига снижается до 70% от его начальной величины(Y0,7), принятой за пороговую в большинстве случаев оказывается в диапазоне (2 – 7)х10-4 при этом ее независимость отвеличин нормальных напряжений не всегда подтверждается экспериментально. Корреляционныезависимости для расчета параметров модели HSS не учитывают тип структуры грунта, чтоимеетопределяющее значение для его жесткости.

Ключевые слова: жесткость грунта; малые деформации; модуль деформации; модель грунта с нарастающей жесткостью; модель HSS.

Система мониторинга инженерных конструкций при строительстве тоннеля под рекой Смоленка (г. СанктПетербург)

Белый А.А., Долинский К.Ю., Осадчий Г.В. ….18

В статье освещается предложенный авторами способ контроля технического состояния конструкцийстроящегося транспортного тоннеля под рекой Смоленка на центральном участке Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербурге. Ввиду сложных инженерногеологических условий площадки строительстваавторами была запроектирована, смонтирована и запущена в работу система мониторинга инженерныхконструкций тоннеля во время их возведения.

Ключевые слова: мониторинг инженерных конструкций; тоннель; стена в грунте; инклинометр; датчикдеформаций.

эффективности устройства буроинъекционных свай с многоместными уширениями с использованиемэлектроразрядной технологии

Соколов Н.С., Рябинов В.М….28

В связи с увеличением объемов строительства в стесненных условиях особую актуальность приобретаетустройство буроинъекционных свай с повышенной несущей способностью и минимальными технологическими осадками. Несущая способность такой сваи существенно повышается, если она имеетнесколько уширений: нижнее находится на пяте сваи (увеличивая ее площадь), а более высоко расположенные работают как дополнительные опоры (увеличивая несущую способность сваи по грунту).Практика показала высокую эффективность работы этих свай. Но технология устройства свай сиспользованием механических уширителей имеет ряд недостатков и неэффективна по стоимости. Этихнедостатков можно избежать, если выполнять буроинъекционные сваи с многоместными уширениями с использованием электроразрядной технологии. Статья имеет обзорный характер и посвящена этомукомбинированному способу устройства свай, который наиболее эффективен для строительства в условиях перемежающихся слабых и плотных грунтов.

Ключевые слова: буроинъекционная свая; многоместные уширения; электроразрядная технология; ЭРТ; несущая способность; слабые грунты; перемежающиеся слои слабых и плотных грунтов. Оценка влияниявдавливания шпунта на дополнительные осадки соседних зданий

Оценка влияния вдавливания шпунта на дополнительные осадки соседних зданий

Мангушев Р.А., Гурский А.В…..34

Для дополнительного крепления стен котлованов в условиях уплотненной городской застройки наиболеечасто используется шпунтовое ограждение. Основными преимуществами статического вдавливания шпунтаявляются невысокий уровень вибраций и шума, небольшие габариты и малый вес установок (при больших вдавливающих усилиях). В то же время в определенных грунтовых условиях при вдавливании металлического шпунта могут наблюдаться значительные дополнительные осадки соседних зданий, методика расчета которых в настоящее время практически отсутствует, В статье приводятся основные положения разработанной методики расчета таких осадок и сопоставление результатов ее использования сданными натурных наблюдений.

Ключевые слова: вдавливание шпунта; силы трения; слабые грунты; напряженно- деформированноесостояние; модельные испытания; осадки фундаментов; методика расчета; физическое моделирование.

Исследование напряженнодеформированного состояния модели массива песка в процессе погружения в негожесткого плоского зонда

Скопинцев Д.Г., Болдырев Г.Г…..42

В работе представлены результаты экспериментальных исследований напряженно-деформированногосостояния массива песчаного грунта при погружении в него плоского жесткого зонда. Опыты выполнялись вусловиях плоской деформации в лотке с прозрачными стенками. Моделировались напряжения от собственного веса грунта путем создания пригруза на поверхности песка. Измерение напряжений в массивегрунта выполнялось жесткими датчиками давления. Деформации измерялись бесконтактным методом путемцифровой обработки образов. Была подтверждена достоверность результатов измерений при погружении плоского жесткого зонда в песчаный грунт для определения его параметров при инженерногеологическихизысканиях.

Ключевые слова: условия плоской деформации; плоский жесткий зонд; массив песчаного грунта;; измерение напряжений; месдоза; цифровая обработка образов; поля деформаций.

Результаты расчетного прогноза взаимодействия буроинъекционных свай, имеющих контролируемоеуширение, с пылеватоглинистым грунтовым основанием

Самохвалов М.А., Зазуля Ю.В., Мельников Р.В. …..50

Описан новый способ устройства буроинъекционной сваи по манжетной технологии с инъецированиемцементного раствора в режиме “гидроразрывов” и созданием контролируемого уширения на конце. Данныйспособ направлен на качественное и эффективное уплотнение грунтового основания под ленточнымфундаментом реконструируемого здания. Проанализированы результаты полевых исследований взаимодействия рассматриваемых свай с основанием. Установлен радиус уплотненной зоны околосвайногогрунтового массива. Определены геометрические параметры уширений, стволов свай и гидроразрывов.Разработан алгоритм расчета основных параметров предлагаемых свай для прогноза их взаимодействия с пылевато-глинистым грунтовым основанием в условиях статического нагружения. Выполнено сопоставлениес классическими аналитическими решениями в области механики грунтов, теории упругости и пластичности.

Ключевые слова: реконструкция; буроинъекционные сваи; контролируемое уширение на конце сваи;пылевато-глинистые грунты; напряженно-деформированное состояние. Взаимосвязь общих и локальныхкоэффициентов устойчивости откосов дорожных насыпей

Добров Э.М., Фам Д.Т. …..60

В работе предложен упрощенный аналитический метод оценки напряженного состояния откосовдорожных насыпей. Установлен характер распределения в откосе равных значений локальных коэффициентов устойчивости грунта. Определена зависимость между коэффициентами общейустойчивости откоса, полученными на основе метода круглоцилиндрической поверхности скольжения, и минимальными локальными коэффициентами устойчивости грунта. Отмечена возможность сниженияобщего количества слоев геосинтетики, армирующих грунт, за счет их концентрации только в наиболее напряженной зоне откоса.

Ключевые слова: откос дорожной насыпи; напряженно-деформированное состояние откоса; армирование откоса; расчет устойчивости откоса; коэффициент устойчивости откоса; общий коэффициент устойчивости; локальный коэффициент устойчивости; круглоцилиндрическая поверхность скольжения.

Сумерки разума в геотехнике. Часть I. Свайные основания под дорожными насыпями

Шашкин А.Г., Парамонов В.Н., Шашкин К.Г. …..67

В статье обсуждаются проблемы проектирования насыпей для дорожного строительства. Обращаетсявнимание на сложившуюся практику принятия затратных и технически неэффективных проектных решенийпо усилению оснований насыпей. Сваи под дорожными насыпями почему-то принято не армировать. Вместо железобетонного ростверка часто предлагается так называемый «гибкий ростверк» из одного илинескольких слоев геотекстиля. В статье приводится критика подобных решений, на основе расчетного нализа демонстрируется их техническая несостоятельность.

Ключевые слова: устойчивость дорожных насыпей; геотекстиль;; дорожные насыпи на свайныхоснованиях; экономическая эффективность проектных решений.

Статьи из журнала
Статьи не найдены

Мероприятия

March 2024
MTWTFSS
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
« Feb   Apr »
Журналы


Наши партнеры
March 2024
MTWTFSS
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
« Feb   Apr »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг