«Инженерные изыскания», 3/2010
«Инженерные изыскания», 3/2010
3/2010ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
Инженерные изыскания для объектов транспорта
Бурение скважин в техногенных грунтах
Аэрогеофизические методы в инженерных изысканиях
Анализ точности ходов тригонометрического нивелирования
Содержание
СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ
Основные итоги общего собрания СРО НП «АИИС» 18 марта 2010 года . . .4
Интервью с Виктором Новоселовым
Система СРО состоялась . . .6
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВ АНИЕ
Аналитическая служба
Техническое регулирование: уже три года говорим! . . .10
Интервью с Константином Жиляевым
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений — только вершина пирамиды . . .14
Интервью с Юрием Егоровым
Министерства ждут от нас готовых решений . . .16
Латушкин С.Н., Ковалев А.И., Малофеев Ю.В.
О ведомственных нормативных документах в строительстве . . .18
Болдырев Г.Г., Идрисов И.Х., Барвашов В.А.
Вторая часть Еврокода 7 и соответствующие стандарты России: сходство и различия . . .22
Есюнин О.Л., Костарев В.П.
Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» и качество инженерно-геологических изысканий . . .28
Ларина Т.А.
Не все так плохо, как казалось . . .32
ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА
Трофимов В.И., Кондратьев В.Г.
Учет инженерно-геокриологических особенностей грунтовых условий полуострова Ямал при проектировании и строительстве транспортных сооружений . . .34
В статье подчеркивается, что выбор оптимального способа строительства дорог на вечномерзлых структурно-неустойчивых высокольдистых грунтах должен учитывать инженерно-геологические особенности и условия работы высокольдистых грунтов, взятых в качестве основания и конструкционного материала насыпи. Предлагается комплексный подход к разработке эффективных технических решений конструкции насыпи. В статье предлагаются способ предотвращения водонасыщения и разжижения грунтовых откосов и тела насыпи при оттаивании льда во время эксплуатации, а также способы повышения их структурной прочности. Предлагаются также мероприятия, повышающие эффективность предложенных технических решений.
Байкова Л.А., Титовец В.В.
Закономерности распространения льдистых грунтов и полигонально-жильных льдов по элементам мерзлотного ландшафта на участке «км 706 — км 725» железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск . . .39
Выявлены закономерности распространения льдистых грунтов и полигонально-жильных льдов (ПЖЛ) в массивах по элементам мерзлотного ландшафта на участке «км 706 — км 725» железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск. Составлены карты, дающие наглядное представление о распространении ПЖЛ и льдистых грунтов на рассматриваемом участке, которые могут служить для дополнительного контроля геокриологической обстановки при проектировании и в процессе эксплуатации объектов железнодорожного строительства.
Гельфгат А.Г., Корсей С.Г., Чернова М.А.
Внедрение инновационных методов инженерных изысканий в проектирование, строительство и эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры . . .42
В статье рассматриваются ключевые вопросы по комплексному внедрению инновационных методов и технологий инженерных изысканий в проектирование, строительство и эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры и по созданию Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ).
Пендин В.В., Дубина Т.П., Овсянникова О.С.
Инженерно-геологическое обследование объектов транспорта углеводородов как метод раннего предупреждения развития негативных ситуаций . . .46
В статье подчеркивается, что наиболее надежного и экологически безопасного функционирования объектов магистральных трубопроводов нефтегазового комплекса можно добиться только в том случае, если рассматривать их как единые природно-технические системы (ПТС). Обсуждаются некоторые вопросы организации комплексного мониторинга таких ПТС, их инженерно-геологического обследования с целью раннего предупреждения развития негативных ситуаций на объектах транспорта углеводородов.
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
Козловский С.В.
Бурение скважин в техногенных грунтах при выполнении инженерно-геологических изысканий на урбанизированных территориях . . .52
В статье рассматриваются виды бурения и породоразрушающего инструмента, наиболее пригодные для проходки буровых скважин в техногенных грунтах при выполнении инженерно-геологических изысканий на урбанизированных территориях.
Юрин А.С.
Отечественная современная буровая техника . . .56
В статье кратко рассказывается о преимуществах использования буровой техники и бурового инструмента, производимых российским научно-производственным центром «СБТ».
Дружинин М.Ю.
Изыскательская съемка с помощью трехмерного лазерного сканирования . . .58
В статье кратко рассказывается о возможностях применения трехмерных лазерных сканеров для получения информации о существующих производственных помещениях, памятниках архитектуры, объектах транспортной инфраструктуры и т.д. с использованием конкретных примеров на основании опыта работы отдела трехмерного лазерного сканирования ООО «Нева Технолоджи».
Лышко М.В., Русак В.М., Чадович Д.В.
Анализ точности ходов тригонометрическогонивелирования при создании съемочного обоснования . . .60
В статье представлен анализ результатов и точности ходов тригонометрического нивелирования, проведенного несколькими производственными организациями при создании планово-высотного обоснования для выполнения крупномасштабных топографических съемок.
Уразаев Н.И., Дмитриев Ю.Ю.
Исследование криолитозоны комплексом методов аэроэлектроразведки и сейсморазведки при линейных изысканиях . . .64
Рациональным комплексом исследований криолитозоны при линейных изысканиях являются методы индуктивной электроразведки и сейсморазведки. В настоящей статье демонстрируется опыт исследования разреза криолитозоны комплексом методов аэроэлектроразведки и сейсморазведки на примере трассы ВЛ-110 кВ ГТЭС — НПС-1 на Ванкорском месторождении. Отмечаются преимущества использования вертолетных аэрогеофизических платформ (по сравнению с самолетными системами), в особенности разведочной платформы «Импульс-А4» (ООО «ГП “Сибгеотех”», Новосибирск, 2005).