Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) длиной 530 км пройдет по территориям Новой Москвы и Подмосковья в 50 км от МКАД. Она станет ключевым элементом дорожной системы столичного региона и существенно улучшит транспортную ситуацию в столице и Московской области. Здесь возведут 34 транспортные развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Это самый масштабный проект в области транспортной инфраструктуры столичной агломерации на сегодня.
Стройка разделена на 5 пусковых комплексов (этапов).
- № 1 (московский) – от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» (118,6 км);
- № 2 – от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург» (121,6 км);
- № 3 – от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до М7 «Волга» (105,3 км);
- № 4 – от М7 «Волга» до М4 «Дон» (96,6 км);
- № 5 – от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 (87,6 км).
Первый этап в свою очередь включает два участка. Длина первого – 49,5 км, из них 22 км пройдут по территории Новой Москвы.
Строительство московского участка ЦКАД вступает в завершающую стадию. Ход строительства 26 июля осмотрели мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов и губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Новая бессветофорная скоростная трасса будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Она соединит крупные вылетные магистрали столицы – Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. Скорость движения составит 140 км/ч.
Сейчас идет строительство основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реку Мочу, реку Пахру и ее притоки) и переустройство инженерных коммуникаций. Завершить работы планируется в 2019 году.
На трассе организуют по две полосы движения в каждую сторону. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.
Первыми преимущества и удобства ЦКАД ощутят автовладельцы из деревень и садовых некоммерческих товариществ поселений Щаповское,Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Первомайское.
«В 2011-2012 годах, когда мы на заседании по развитию Московского транспортного узла начинали разговаривать на эту тему, идея казался фантастикой. Однако все стало реальностью – самый крупный, масштабный проект в области дорожного движения московской агломерации запущен. Ничего крупнее и, пожалуй, важнее на сегодняшний день нет», – мэр Москвы Сергей Собянин.
Новая дорога пройдет в обход крупных населенных пунктов Московского региона.
ЦКАД освободит Москву от грузового транзита и существенно разгрузит МКАД. Новая магистраль позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе, поскольку уменьшится количество грузовых машин, которые идут через населенные пункты.
Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Запуск ЦКАД станет драйвером развития Троицкого и Новомосковского округов. Возле нового дорожного кольца построят жилье, технопарки, офисы, логистические и бизнес-центры. Коммерческая недвижимость составит порядка 80%. Благодаря этому будет создано около 100 тысяч рабочих мест.
«Запуск движения по ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от большегрузного и транзитного транспорта, «перехватить» его на дальних подъездах к столице с последующей пересортировкой грузов и их доставкой на место назначения мелкими партиями. Для Москвы реализация проекта ЦКАД положительно скажется на решении не только транспортных, но и социальных, и экономических задач. Будут развиваться территории, расположенные вдоль магистрали. За счет бюджета города уже разрабатывается ряд проектов планировок на площадки около этой трассы», – Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин