Деньги на дороги в Ивановской области тратились не там, не на то и с грубейшими нарушениями

Счетная палата выявила нарушения при формировании и использовании средств дорожного фонда Ивановской области – в него не поступило 425 млн рублей.

В 2016 г. бюджетные ассигнования дорожного фонда Ивановской области были занижены, что привело к нарушению положений Бюджетного кодекса и Закона Ивановской области о дорожном фонде. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Юрий Росляк, докладывая о результатах проверки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области в 2016-2017 гг., которая была проведена по обращению Следственного комитета.

«Проверка Счетной палаты подтвердила факт, выявленный Следственным комитетом и Контрольно-счетной палатой Ивановской области, о сокращении ассигнований дорожного фонда Ивановской области на 490 млн руб. по отношению к прогнозируемым доходам. Занижение позволило сократить дефицит областного бюджета на 425 млн руб., что было условием для получения бюджетного кредита из федерального бюджета. В то же время в результате этого снижения были сокращены расходы: на строительство и реконструкцию автодорог – в 3 раза; на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог – на 10%», – сообщил аудитор.

Проверка показала, что при формировании дорожного фонда на 2016 и 2017 годы 5 видов источников доходов, установленных Законом о дорожном фонде, не были закреплены ни за одним из главных администраторов доходов.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области на 2016 г. утвержден в сумме 2,4 млрд руб., на 2017 г. – в сумме 3,1 млрд руб. Кассовое исполнение в 2016 г. составило 2 млрд руб. или 85,3% утвержденного объема, в 2017 г. – 2,8 млрд руб. или 89,5%.

На 1 января 2018 г. доля автомобильных дорог регионального значения Ивановской области, соответствующих нормативам, составила 39,8%. Это значительно меньше целевого показателя, установленного Указом Президента (№ 204), согласно которому в 2024 г. нормативам должны соответствовать не менее 50% автомобильных дорог регионального значения.

«По расчетам Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, для достижения 50% уровня соответствия необходимо ежегодно ремонтировать не менее 210 км дорог. При этом госпрограмма Ивановской области «Развитие транспортной системы» в среднем предусматривает ремонт только 55 км автодорог в год», – констатировал аудитор.

Анализ реализации госпрограммы показал, что из 5 установленных на 2016 и 2017 годы целевых индикаторов (показателей) достигнуты значения только по двум. По подпрограмме «Дорожное хозяйство» в 2016 г. достигнуты  значения по 3 из 9 установленных целевых индикаторов, в 2017 г. – по 4 из 11.

В ходе проверки было выявлено значительное количество нарушений и недостатков, допущенных Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при организации работ в дорожной отрасли, в том числе при осуществлении закупок и исполнении госконтрактов.

Так, в извещениях о проведении электронного аукциона на общую сумму 11,8 млн руб. и в документации об электронном аукционе не были указаны конкретные участки дороги для восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия, являющиеся предметом закупки.

Кроме того, Департаментом не установлен единый подход к определению начальных (максимальных) цен контрактов на аналогичные по видам и составам работы, не определен порядок применения индексов дефляторов при расчете НМЦК, что в результате создает предпосылки неэффективного использования средств регионального бюджета.
Например, при строительстве дороги «Жажлево-Ильинское» начальная цена была рассчитана по региональным индексам Ивановской области и составила 404 млн руб. Вместе с тем, если бы были применены индексы Минэкономразвития цена могла составить 373 млн руб., то есть на 31 млн меньше.

Низкое качество работ по подготовке и заключению госконтракта на строительство дороги «Жажлево – Ильинское» привело к тому, что в ведомости объемов работ были пропущены работы по строительству 12 искусственных сооружений стоимостью 48 млн руб., предусмотренные проектно-сметной документацией. В ходе проверки Департаментом было заключено дополнительное соглашение к контракту о включении указанных работ без изменения общей стоимости контракта.

Работы по замене грунта на данном объекте стоимостью 20,3 млн руб. были предусмотрены не на том месте, где выполнялись фактически. В ходе проверки были внесены изменения в сметную часть проекта с целью приведения объемов работ в соответствие с фактически выполненными.

В 2017 г. Департамент оплатил работы по 3 госконтрактам по содержанию участков автодорог на общую сумму 1,2 млн руб. при наличии аналогичных работ в рамках действующих контрактов по реконструкции и капитальному ремонту этих же участков дорог, что свидетельствует о необоснованном расходовании средств бюджета Ивановской области. В ходе проверки Департамент заключил дополнительные соглашения об уменьшении стоимости контрактов на сумму необоснованно оплаченных работ.

Кроме того, Департаментом были приняты работы по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, при осмотре которых Счетная палата выявила дефекты на общую сумму 1,4 млн руб.

Проверкой также были установлены фаты повторного выполнения и оплаты работ по нанесению дорожной разметки на сумму 134,5 тыс. руб., а также факт приемки работ по устройству тротуара на сумму 403,7 тыс. руб. без подтверждения качества их выполнения.

По итогам проверки принято решение направить: представление в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, информационное письмо – в Департамент финансов Ивановской области, отчет – в палаты Федерального Собрания и Следственный комитет.

Источник: Агенство Новостей “Строительный Бизнес”



Комментарии
Subscribe
Notify of
0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments

Мероприятия

December 2024
MTWTFSS
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
« Nov   Jan »
Журналы


Наши партнеры
December 2024
MTWTFSS
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31      
« Nov   Jan »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x