Напомним, что в соответствии с п. 3а постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 “О мониторинге цен строительных ресурсов” (вместе с “Правилами мониторинга цен строительных ресурсов”) подлежат размещению 25 февраля 2018 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за IV квартал 2017 г.), далее – ежеквартально, не позднее 25 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование.
В настоящий момент сметные цены за IV квартал во ФГИС ЦС не размещены. Напомним также, что первый раз Минстрой России не разместил эти расценки 15 декабря 2017 года.
Отметим, что за внедрение и функционирование Федеральной государственной системы ценообразования в строительстве в Минстрое России отвечает заместитель министра Хамит Мавлиров, который неоднократно публично заявлял о том, что ФГИС ЦС внедрена и работает, хотя переход строительной отрасли на ресурсный метод при этом перенесен с 15 декабря 2017 года на сентябрь 2018 года.
Ситуацию со ФГИС ЦС для Агентства новостей «Строительный бизнес» прокомментировал президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин:
– Действительно, в соответствии с п. 3а постановления Правительства РФ “О мониторинге цен строительных ресурсов” подлежат размещению 25 февраля 2018 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за IV квартал 2017 г.), далее – ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование.
Однако п. 3б данного Постановления сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов и сметные цены на затраты труда подлежат размещению в ФГИС ЦС с 2018 года – ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.
Кроме того, Минстроем России на март месяц намечены серьезные изменения и дополнения в Классификаторе строительных ресурсов КСР. При этом во ФГИС ЦС в настоящее время зарегистрированы или находятся в стадии регистрации только около 30 процентов от перечня юридических лиц – поставщиков информации о ценах и тарифах. Также находятся в стадии обсуждения и согласования, в том числе на заседаниях Рабочих групп, принципиальные вопросы и методические подходы к порядкам определения и применения сметных цен строительных ресурсов.
Утверждённые Минстроем России в 2016-2017 гг. Методики в настоящее время пересматриваются и будут вновь переутверждаться через процедуру межведомственного согласования и оценки регулирующего воздействия. Также должны быть утверждены и новые Методики – по определению сметной стоимости, накладным, сметной прибыли, временным, зимним и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что поспешная публикация сметных цен (или их части) в ФГИС ЦС может иметь большие негативные последствия, чем решение отложить их размещение до момента более высокой степени готовности данных и согласования всех методических подходов.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Общая стоимость Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве ФГИС ЦС Минстроя России – 420 230 951,00 рублей.
В том числе:
– затраты по созданию Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве – 107 124 951,00 руб.
– затраты по созданию информационно-аналитической системы ценообразования в строительстве и оказанию услуг по ее сопровождению – 217 000 000,00 руб.
– затраты по приведению терминологии позиций классификатора строительных ресурсов в соответствие с действующей нормативно-технической документацией и формирование информационного наполнения ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов – 96 106 000,00 руб.
Примечание:
Информационно-аналитическая система (ИАС ЦС) ценообразования в строительстве не может рассматриваться, как отдельная от ФГИС ЦС система. ИАС обеспечивает всю расчетную и аналитическую часть, без которой функционирование ФГИС ЦС просто невозможно.
Классификатор строительных ресурсов является составной частью (блоком) ФГИС ЦС.
Источник: http://ancb.ru/publication/read/5870