Главгосэкспертиза России одобрила строительство дренажной системы в районе железнодорожной станции Стойленского горно-обогатительного комбината.
Проект предполагает замену дренажной системы для обеспечения снижения уровня подземных вод и повышения устойчивости нерабочего юго-восточного борта карьера Стойленского ГОКа, на котором располагается грузовая железнодорожная станция Новая.
Проект направлен на оптимизацию дренажной системы за счет замены закрытого трубчатого дренажа на дренаж лучевыми скважинами.
В составе проектируемой системы лучевого дренажа предполагается строительство водоприемных и водоперепускных колодцев, а также перепускных, водосбросных и наблюдательных скважин. Расчетный ожидаемый водоприток в дренажную систему составляет 220 куб. м/ч.
На площадке станции Новая в карьере будут расположены лишь устьевые части водоприемных и водоперепускных колодцев, перекрытые железобетонными плитами с лазами. Все остальные элементы дренажной системы установят ниже уровня площадки.
Лучевые горизонтальные скважины будут расположены на глубине 7,5 м. Поступающие к ним подземные воды отводятся в водоприемные и водоперепускные колодцы, которые планируют использовать как для бурения лучевых горизонтальных скважин, так и для сбора и дальнейшего отведения дренажных вод.
Стойленское месторождение относится к числу наиболее крупных железорудных месторождений Курской магнитной аномалии.
Источник: Главгосэкспертиза России