НОСТРОЙ и НОПРИЗ объединили позиции по Единому реестру членов СРО

Национальные объединения НОСТРОЙ и НОПРИЗ выдвинли ряд замечаний к подготовленному Минстроем проекту постановления правительства с утверждением порядка формирования и ведения единого реестра членов СРО и их обязательств, а также состава сведений, вносимых в этот реестр.

 

Совместная рабочая группа сформировала единую позицию касательно данного документа. В списке «спорных» значатся 10 пунктов, на которые у экспертов есть свои предложения.

 

1. Проектом постановления следует установить, что сведения о совокупном размере обязательств должен вносить не член СРО, как это прописано в документе, а саморегулируемая организация.

 

В проекте предпринята попытка создания принципиально нового механизма формирования реестра сведений о членах СРО, не учитывающего практику действующей системы взаимодействия саморегулируемых организаций со своими членами в целях обеспечения исполнения их обязательств, которая за годы работы показала свою эффективность. Предоставление возможности вносить в единый реестр сведения столь широкому кругу пользователей может воспрепятствовать его стабильному функционированию, потребует дополнительного ресурсного обеспечения, а также повысит вероятность отражения недостоверной информации.

 

2. Необходимо исключить из проекта постановления положение о проведении со стороны саморегулируемой организации проверки сведений о совокупном размере обязательств после внесения членом СРО сведений.

 

Нормами Градостроительного кодекса не предусмотрено проведение подобных проверок, есть только ежегодная проверка совокупного размера обязательств. Также проведение подобных проверок не предусмотрено и Федеральным законом № 315-ФЗ.

 

3. В проекте постановления необходимо изменить указание на момент, на который необходимо определять сведения о фактическом совокупном размере обязательств членов саморегулируемых организаций. В настоящем проекте такой момент определяется «текущей» датой.

 

Статья 55.13 Градкодекса устанавливает обязанность саморегулируемой организации осуществлять контроль совокупного размера обязательств один раз в год на основании соответствующих уведомлений, направленных членами СРО за предшествующий год. Также в соответствии с частями 1-5 статьи 9 315-ФЗ саморегулируемая организация осуществляет плановые и внеплановые проверки, по результатам которых может выявиться превышение совокупного размера обязательств.

 

4. Из проекта требуется исключить необходимость размещения сведений о договорах, актах, ссылках на открытые источники ввиду их избыточности. Для целей единого реестра достаточно размещения информации о совокупном размере обязательств и о дате, на которую он рассчитан.

 

Требование размещения указанных сведений о договорах подряда избыточно и создаёт потенциальный риск непреднамеренного размещения информации, опубликование которой не допустимо в силу требований законодательства.

 

5. В проекте постановления чётко не прослеживается разделение функциональных обязанностей по внесению сведений в единый реестр, обеспечению функционирования единого реестра и соответствующей ответственности между саморегулируемыми организациями и национальными объединениями, что может послужить причиной некорректного отражения сведений в едином реестре.

 

Необходимо предусмотреть верификацию со стороны национального объединения направляемых саморегулируемыми организациями сведений перед их размещением в едином реестре с возможностью отказа в их внесении в случае недостоверности или нарушения требований законодательства. Также необходимо установить обязанность СРО по раскрытию на своём официальном сайте сведений реестра членов, который ведёт такая СРО в составе единого реестра.

 

6. Состав сведений единого реестра необходимо дополнить сведениями, отражение которых требуется на основании статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ.

 

Пункт 6 части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ устанавливает, что реестр членов СРО также содержит «иные, предусмотренные саморегулируемой организацией сведения». В связи с этим, единый реестр также должен содержать графу «иные сведения», состав которых будет определяться внутренними документами соответствующей саморегулируемой организации.

 

7. Из перечня отражаемых сведений о члене СРО необходимо исключить сведения о специальном праве на выполнение работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, о праве на выполнение функций технического заказчика.

 

Вместе с тем представляется целесообразным отразить в едином реестре информацию о соответствии члена саморегулируемой организации требованиям к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии.

 

8. В проекте постановления необходимо предусмотреть предоставление сведений из единого реестра членам СРО и иным лицам.

 

Необходимо предусмотреть нормы о предоставлении сведений из единого реестра в форме выписки, формируемой саморегулируемой организацией в отношении сведений о своих членах и их обязательствах, в бумажном или электронном виде (заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью).

 

9. В Градостроительном кодексе РФ отсутствует прямое указание на включение в состав единого реестра сведений о наличии у члена СРО специалистов, сведения о которых включены в НРС.

 

В этой связи необходимо направить запрос в Роскомнадзор с целью подтверждения или опровержения необходимости запрашивать у лиц, сведения о которых будут размещены в едином реестре, согласие на обработку персональных данных.

 

10. К проекту постановления имеется замечание юридико-технического характера.

 

В текст проекта постановления и приложений необходимо внести изменения, связанные с терминологией, а именно: по тексту использовать понятие «Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах» — в соответствии с новой редакцией статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ.

 

Источник: Портал «Саморегулирование»



Мероприятия

April 2024
MTWTFSS
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
« Mar   May »
Журналы


Наши партнеры
April 2024
MTWTFSS
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
« Mar   May »
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «ГеоРиск»

Оформить подписку на журнал «ГеоРиск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг