Новый профстандарт для экспертов вступит в силу в марте 2022 года

В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован профессиональный стандарт «Специалист в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», при разработке которого были учтены замечания и предложения Главгосэкспертизы России. Данный стандарт вступит в силу 1 марта 2022 года.

 

Главгосэкспертизой России было подготовлено порядка тридцати замечаний и предложений к проекту обновленного стандарта. Многие из них были приняты в финальной версии документа, в том числе пункты, касающиеся изложения требований к образованию, обучению и опыту практической работы эксперта, особых условий допуска к работе, обозначения должностей обобщенной трудовой функции – «Главный специалист» и «Главный эксперт проекта», а также дополнительных характеристик, указанных в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию.

 

В общей сложности в обновленный профстандарт были внесены изменения в соответствии с замечаниями от проектировщиков, Минтруда РФ и других организаций. Актуализированный документ соответствует современным тенденциям к развитию информационных технологий, результатам мониторинга практики его применения, предложениям со стороны Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также предприятий строительной отрасли.

 

Профессиональные стандарты в различных отраслях экономики активно пересматриваются сегодня в рамках реализации указов президента России о долгосрочной государственной экономической и социальной политике. Настоящий документ был разработан НОПРИЗ как актуализированная версия профстандарта «Специалист в области оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности».

 

Источник: Главгосэкспертиза России 



Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «Геориск»

Оформить подписку на журнал «Геориск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг