Минстрой России актуализировал свод правил СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04–91 Мосты и трубы» (СП 46), регламентирующий выполнение и приемку работ при сооружении новых, а также реконструкции и капитальном ремонте постоянных мостов и труб под насыпями железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов. Изменение №2 к СП 46 вступило в действие 3 сентября 2021 года.
Развитие строительной отрасли РФ требует более широкого использования эффективных и современных материалов, в том числе полимерных композитов. Внесение изменения в СП 46 необходимо для централизованного обобщения и нормирования требований к полимерно-композитным мостам и водопропускным трубам, обеспечивающим эксплуатационную надёжность конструкций, а также для взаимной увязки с действующими национальными стандартами.
Основным преимуществом применения композитных материалов в мостостроении по сравнению со стальными мостовыми конструкциями являются:
– устойчивость к коррозии и агрессивным средам,
– сейсмостойкость,
– малая масса, позволяющая снизить затраты на транспортировку,
– монтаж и строительство опорных элементов,
– снижение эксплуатационных расходов при длительности эксплуатации не менее 100 лет.
При разработке изменений к своду правил учитывался опыт строительства и эксплуатации полимерно-композитных мостов в России и за рубежом.
Основным преимуществом применения композитных материалов в мостостроении по сравнению со стальными мостовыми конструкциями являются: устойчивость к коррозии и агрессивным средам, сейсмостойкость, малая масса, позволяющая снизить затраты на транспортировку, монтаж и строительство опорных элементов, снижение эксплуатационных расходов при длительности эксплуатации не менее 100 лет. При разработке изменений к своду правил учитывался опыт строительства и эксплуатации полимерно-композитных мостов в России и за рубежом.
Источник: Минстрой России