Главгосэкспертиза России одобрила строительство объектов морского сухогрузного комплекса и обеспечивающей линейной инфраструктуры.
Второго этапа проекта предполагает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района морского порта Тамань общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Подэтап 2.1 предусматривает строительство:
– терминала металлогрузов и зернового терминала,
– вспомогательного санитарно-карантинного причала и пожарного депо,
– объектов административно-хозяйственной зоны,
– комплексной системы инженерно-технической охраны и инженерного обеспечения.
Здесь проведут и работы по созданию акватории порта и подоходного канала, строительству путей и инфраструктуры железнодорожной станции Портовая, а также проложат подъездные железнодорожные пути, внутренние проезды и дороги на территории сухогрузного комплекса.
Подэтап 2.2 предполагает строительство:
– контейнерного, угольного и зернового терминалов,
– терминалов минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов,
– терминала специального назначения.
Здесь обустроят площадку промежуточного хранения, проложат внутреннюю железнодорожную сеть терминалов и комплексов, подъездные железнодорожные пути и подъездные автодороги к терминалам и комплексам. Кроме того, здесь построят объекты общепортовой инфраструктуры, в том числе объекты инженерной инфраструктуры порта, базу обслуживающего флота и вспомогательный санитарно-карантинный причал.
В 2014 году Главгосэкспертиза России одобрила решения второго этапа строительства сухогрузного района. Позже инвестиционный проект был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в подпрограмму «Комплексное развитие транспортных узлов» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», в связи с чем потребовалась его новая оценка экспертами.
Строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань ведется в Темрюкском районе Краснодарского края с 2006 года.
Источник: Главгосэкспертиза России