По его словам, в настоящее время подготовлен проект правительственного распоряжения о подписании соглашения с Новым банком развития БРИКС (НБР) о финансировании проекта, который направлен на согласование в ведомства.
Оценочная стоимость проекта “Восточный выезд” составляет 34,5 млрд рублей, в том числе 19,9 млрд рублей средств федерального бюджета, 10 млрд рублей частных инвестиций. Планируется, что первый транш федерального финансирования Башкирия получит в 2018 году.
Соглашение с НБР предусматривает предоставление РФ займа в размере $68,812 млн на срок 10 лет (включая 4-летний льготный период), с плавающей процентной ставкой на основе 6-месячного LIBOR или иной применяемой НБР референтной ставки. Погашение займа будет осуществляться за счет федерального бюджета, 12 равными долями каждые полгода.
Планируется, что в 2018 году НБР предоставит $31,7 млн, в 2020 году — $22,4 млн, в 2021 году — $14,7 млн.
“Восточный выезд” — это крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в республике, реализуемый на основе закона о концессионных соглашениях. Срок концессии — 25 лет.
Ранее сообщалось, что 1 июня 2017 года ВТБ и власти Башкирии подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автодороги — нового выезда из Уфы на трассу М-5.
В рамках соглашения планируется завершение начатого в 1992 году строительства автодорожного тоннеля протяженностью 1,2 км, а также сооружение мостового перехода длиной 2,5 км и автомобильной дороги протяженностью 11,5 км, создание системы взимания платы и управления дорожным движением, а также механизированной базы для содержания и эксплуатации дороги.
Башкирия будет выплачивать концессионеру проекта от 1,2 млрд до 3,3 млрд рублей в год. Выплаты начнутся в 2022 году, после ввода объекта в эксплуатацию, и завершатся в 2031 году.
Сумма выплат концессионеру будет состоять из доходов регионального бюджета от платы за проезд и средств регионального дорожного фонда. Планируется, что к 2034 году доля этих доходов в сумме платы концедента достигнет 100% при размере платы за разовый проезд для автомобиля в 150-300 рублей.
Генеральным подрядчиком выступает турецкая Limak Group, которая в июле прошлого года приобрела 49%-ную долю в капитале ООО “Башкирская концессионная компания”, созданного для реализации этого концессионного проекта.
Строительство основных объектов проекта, как ожидается, начнется в июле 2018 года, завершится — в 2021 году.
Новый банк развития был учрежден странами-членами БРИКС в июле 2014 года. Основной целью его работы является финансирование инфраструктурных проектов и проектов, направленных на устойчивое развитие.
Источник: Агентство Новостей “Строительный Бизнес”