Инвестиционный проект «Мурманск – Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» реализуется в соответствии с распоряжениями правительства России по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам северо-запада России и строительству Морского торгового порта «Лавна». Для обеспечения пропуска перспективного потока в адрес действующих и строящихся портов, расположенных в северной части Кольского полуострова, необходимо увеличить длину приемоотправочных путей промежуточной станции Чупа. Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проектно-сметную документацию на работы. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.
Станция Чупа расположена на 1030-1031 км двухпутного электрифицированного участка Лоухи – Кандалакша линии Петрозаводск – Мурманск Октябрьской железной дороги, в Лоухском муниципальном районе Республика Карелия.
Одобренная Санкт-Петербургским филиалом Главгосэкспертизы России проектная документация предполагает удлинение приемоотправочных путей и сопутствующие работы.
Планируется:
– строительство одного нового пути,
– переустройка двух и удлинение четырех путей станции,
– укладка четырех съездов со стрелочными переводами Удлиняемые приемоотправочные пути и новый путь для отстоя локомотивов станции будут электрифицированы,
– строительство пунктов обогрева монтеров пути,
– выполнение иные необходимых работ.
Источник: Главгосэкспертиза России