Главгосэкспертиза России одобрила строительство морского терминала в морском порту Певек на Чукотке. Ранее для реализации проекта Правительство Российской Федерации расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглёйнын в заливе Чаунская Губа. Ввод терминала, намеченный на 2026 год, будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Севморпути.
На новом участке порта построят морские и береговые объекты, в том числе причальное сооружение длиной 275 м, подходной канал, акваторию с операционными и маневровыми зонами, а также площадки для хранения грузов, дамбы с открытым складом и иные производственные и вспомогательные объекты.
Общая площадь образуемой территории терминала составит 224,86 га, общая площадь дноуглубления в районе акватории и подходного канала превысит 120 га. Проектная глубина подходного канала составит 12,29 м, проектная глубина на операционной акватории причала – 11,89 м, что позволит обслуживать в терминале крупнотоннажные суда дедвейтом около 40 тыс. тонн для перевозки по Севморпути генеральных грузов, включая медный концентрат из чукотского месторождения Песчанка.
Все проектируемые участки грузового терминала соединят межплощадочными автодорогами и инженерными сетями. Строительство морской и береговой инфраструктуры разбито на пять этапов.
Планируется, что грузооборот терминала на мысе Наглёйнын составит 1,842 млн тонн в год, создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год.
Источник: Главгосэкспертиза России