Таким образом, теперь заказчики не вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 ФЗ № 44 критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 ФЗ 3 44 величины значимости критериев.
Оценка заявок участников будет осуществляться согласно части 1 статьи 32 ФЗ № 44 по таким критериям, как :
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По мнению ряда экспертов, новые правила позволят исключить случаи, при которых госзаказчик «подыгрывает» нужному поставщику. Также эксперты отмечают, что поправки снизят вероятность того, что торги будут выигрывать компании, предложившие наименьшую цену, но не обладающие соответствующей квалификацией, опытом или финансовыми ресурсами для выполнения условий контракта.
Отмечается, что зачастую закупки выиграют фирмы-однодневки, которые используются для вывода бюджетных средств.
Напомним, что только в 2017 году было выявлено нарушений в сфере госзакупок на сумму более 1,5 трлн рублей.
Источник: Агенство Новостей “Строительный Бизнес”