Как пишет “Ъ”, структуры Аркадия Ротенберга после строительства Крымского моста займутся другим инфраструктурным проектом Крыма – сухогрузным районом порта Тамань. Объем работ по федеральным объектам оценивается в 65 млрд руб. Помимо этого, рассматривается и строительство терминалов для частных инвесторов.
Соответствующее поручение о проработке вопроса находится на рассмотрении в Минтрансе. В качестве подрядчика может выступить специально созданная под проект «дочка» ООО «Стройгазмонтаж» (генеральный подрядчик моста), управляющая через кооперацию филиалами «Мостотреста» и другими компаниями, работающие в Керченском проливе. Представители Ротенбергов от комментариев на эту тему отказались.
Источник “Ъ” сообщает, что предварительные договоренности на уровне акционеров об участии мостовиков в строительстве федеральных проектов порта были достигнуты ещё весной. Некоторые инвесторы рассматривают СГМ как перспективного подрядчика. Во время строительства моста штат строительных компаний-подрядчиков существенно вырос. В закупку дополнительного оборудования было вложено более €100 млн. Договоры лизинга заключены на сроки 3-6 лет, и госконтрактом на мост эти затраты не компенсирует. Подобная схема участия будет выгодна обеим сторонам. Привлекая структуры Ротенберга, порт получает готовую команду, компетенции и технический арсенал для строительства.
Проект будет реализован полностью за частные деньги. Эксперты считают, что в случае привлечения согласованного с правительством подрядчика государственные банки будут активнее кредитовать и инвесторов, и концессионера. Помимо этого, реализация проекта поможет «сохранить потенциал подрядных организаций, находящихся под санкциями».