Вступил в силу соответствующий Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральным законом предусматривается в том числе:
– корректировка определения красных линий;
– объединение статей 46.1 – 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в главу 5.1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления», положения указанных статей в свою очередь также корректируются в части уточнения возможности осуществления комплексного и устойчивого развития территорий;
– сокращение продолжительности общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки – не менее 1 и не более 3 месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки (ранее – не менее 2 и не более 4 месяцев);
– уточнение порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки, порядка внесения изменений в документацию по планировке территории;
– уточнение требований к проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В ходе рассмотрения Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации одобрены поправки, предусматривающие внесение изменений в статьи 48, 48.1 и 49 Кодекса, предусматривающие в частности следующее.
Исключено второе предложение части 1 статьи 48 Кодекса, предусматривающее, что если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю.
Статья 48 Кодекса дополнена частями 1.1 и 1.2, предусматривающими, что:
– в случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю;
– в случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не указанных в части 1.1 статьи 48 Кодекса, образуется из земель или земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, подготовка проектной документации для размещения указанных объектов капитального строительства до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством осуществляется на основании утвержденной документации по планировке территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Кодекса градостроительного плана земельного участка.
Изменениями в части 5 и 7 статьи 48 Кодекса законодателем дано право организовывать подготовку проектной документации не только застройщику, но и иному лицу, в случаях, указанных в частях 1.1 и 1.2 статьи 48 Кодекса (когда возможно не оформлять земельный участок для проектирования).
Изменениями в часть 2 статьи 48.1 Кодекса к уникальным объектам отнесены ветроэнергетические установки высотой более чем 250 метров.
В части 1 статьи 49 Кодекса к лицам, которые направляют проектную документацию и результаты инженерных изысканий на экспертизу, отнесены лица, обеспечившие выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Кодекса (ранее – застройщик или технический заказчик).
Часть 3.4 статьи 49 Кодекса, определяющая проектную документацию и результаты инженерных изысканий, подлежащие государственной экспертизе, излагается в новой редакции, из нее исключаются объекты (за исключением объектов, указанных в частях 2 и 3 статьи 49 Кодекса), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства.
Также, в указанной части термин «объекты, используемые для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности» заменен термины «объекты размещения отходов» и «объекты обезвреживания отходов».
Изменениями в часть 11 статьи 49 Кодекса Правительство Российской Федерации наделено полномочием по установлению порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации.
Источник: Главгосэкспертиза России