actavis promethazine with codeine online buy clindamycin lotion buy ashwagandha in india cheap viagra sales permethrin elimite buy get proscar online

Оценка взаимного влияния подземных сооружений метрополитена при строительстве и эксплуатации

Авторы: Лебедев М.О., Романевич К.В., Басов А.Д.

АННОТАЦИЯ

Одним из основных источников техногенного риска для сооружений метрополитена являются негативные последствия освоения подземного пространства города. Строительство новых подземных, а также наземных сооружений оказывает влияние на действующие тоннели. Это влияние зависит от взаимного расположения объектов и от способов производства строительно-монтажных работ. В связи с этим подчеркивается необходимость проведения комплексной оценки взаимного влияния зданий и сооружений при осуществлении нового строительства, при реконструкции, демонтажах и капитальных ремонтах. Рассматриваются пути осуществления такой оценки — предварительные геотехнические расчеты, контроль напряженно-деформированного состояния (НДС) обделок подземных сооружений в составе геотехнического мониторинга, а также развитие других перспективных методов. В качестве основного метода, позволяющего оценить взаимное влияние подземных сооружений при их строительстве и эксплуатации, приводится метод контроля НДС конструкций прямыми геомеханическими наблюдениями в составе геотехнического мониторинга. Приводятся некоторые результаты натурных исследований НДС при строительстве станции пилонного типа «Проспект Славы» Санкт-Петербургского метрополитена. В качестве перспективных методов для решения задач геотехнического мониторинга сооружений метрополитена и других подземных сооружений при их эксплуатации рассматриваются основные инженерно-геофизические методы, среди которых как наиболее оперативные выделяются контактные и бесконтактные эмиссионные методы инженерной геофизики, обсуждаются результаты обработки и визуализации данных. Приводится анализ причин снижения эксплуатационной надежности подземных сооружений метрополитена, а также примеры дефектов и повреждений элементов конструкций, вызванных взаимным влиянием искусственных сооружений метрополитена в Санкт-Петербурге. Дается геомеханическое обоснование применения эмиссионных методов для обнаружения и локализации участков смещения грунтов и трещинообразования в конструкциях и вмещающих породах на ранних стадиях при изменениях напряженного состояния массива в зонах опорного давления с целью оценки взаимного влияния подземных сооружений.

0 0 vote
Article Rating
12345
Загрузка...
Комментарии
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Статьи из журнала

Оценка взаимного влияния подземных сооружений метрополитена при строительстве и эксплуатации

Авторы: Лебедев М.О., Романевич К.В., Басов А.Д.

АННОТАЦИЯ Одним из основных источников техногенного риска для сооружений метрополитена являются негативные последствия освоения подземного пространства города. Строительство новых подземных, а также наземных сооружений оказывает влияние на действующие тоннели. Это влияние зависит от ...

Особенности расчета несущей способности буроопускных свай при проектировании фундаментов главного корпуса электростанции Ямал СПГ

Авторы: Алексеев А.Г., Сазонов П.М.

АННОТАЦИЯ В статье приводятся результаты проектирования свайных фундаментов главного корпуса электростанции в пос. Сабетта на полуострове Ямал. Особое внимание авторы уделяют буроопускному способу устройства свай в многолетнемерзлых грунтах с использованием цементно-песчаного раствора для ...

Использование электроразрядной технологии для преобразования слабых дисперсных грунтов

Авторы: Абрамова Т.Т.

АННОТАЦИЯ Для обеспечения безопасности при строительстве различных объектов в условиях тесной городской застройки в последнее время в России все чаще используют электроразрядную технологию. Эта технология основана на применении мощных электрических разрядов в грунтах ...

Аналитическое сопоставление методов прямого определения параметров деформируемости грунта

Авторы: Мирный А.Ю.

АННОТАЦИЯ Вопрос определения параметров деформируемости грунтов в основаниях сооружений является основным для определения расчетных осадок сооружений. В настоящее время широко используются три метода прямого определения параметров деформируемости — компрессионное сжатие, трехосное сжатие, испытание ...

Особенности использования результатов лабораторных испытаний для проведения геотехнических расчетов

Авторы: Тер-Мартиросян А.З., Сидоров В.В., Ермошина Л.Ю.

АННОТАЦИЯ В настоящее время численные методы расчетов, которые реализованы в большом количестве программных комплексов, широко применяются в геотехнической практике. Определение входных параметров грунта очень важно и необходимо для отражения реальной работы основания геотехнических ...

Особенности моделирования процессов ползучести при решении практических задач геотехники

Авторы: Сидоров В.В., Соболев Е.С.

АННОТАЦИЯ В настоящее время все большее количество численных расчетов ведется с использованием современных моделей грунта для описания сложных процессов, имеющих место быть в основании. Один из таких процессов — развитие ползучести, которая ...

Исследования анизотропного поведения грунтов в условиях сложного напряженного состояния. Состояние вопроса. Часть 3. Приборы для испытаний полых цилиндрических образцов

Авторы: Болдырев Г.Г., Идрисов И.Х.

АННОТАЦИЯ В статье рассмотрены новые приборы и измерительные системы для испытаний полых цилиндрических образцов дисперсных и скальных грунтов. Показано их преимущество по сравнению с приборами стандартного трехосного сжатия и истинного трехосного сжатия. ...

Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «Геориск»

Оформить подписку на журнал «Геориск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x