ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕБОРА ПУТЕМ АНАЛИЗА ДАННЫХ МОНИТОРИНГА
АННОТАЦИЯ
В данной работе рассмотрен параметр, от которого зависит не только безопасность эксплуатации зданий, сооружений и коммуникаций в
процессе тоннелепроходческих работ, но и увеличение темпов строительства и сокращение расходов. Методика определения
достоверного коэффициента перебора грунта для тоннелепроходческих работ не прописана в нормативной технической документации, что
является объективной причиной для его завышения и поводом для дискуссий. При недостаточности четких методических указаний
альтернативным источником для задания коэффициента перебора грунта при проектировании является накопленный опыт сданных
объектов и СП 249.1325800.2016 «Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способом».
Представлены прогнозируемые максимальные расчетные деформации зданий и сооружений при проектировании перегонного тоннеля,
которые были заданы с учетом нормативной технической документации, а также фактические перемещения зданий и сооружений,
полученные с помощью геодезического мониторинга. В результате пересчета определено, что коэффициент перебора грунта принимается
значительно завышенным, что приводит к недостоверным результатам оценки влияния от строительства перегонных тоннелей, а также к
увеличению стоимости и сроков строительства. С помощью анализа данных мониторинга определение расчетного перебора грунта
позволяет уменьшить его значение с учетом требований безопасности и решить поставленную задачу. В качестве исходных данных
рассматриваются результаты оценки влияния от строительства перегонного тоннеля участка Кожуховской линии Московского
метрополитена и геодезический мониторинг, который осуществлялся за зданиями и сооружениями, находящимися в расчетной зоне
влияния от строительства перегонных тоннелей на участке от ст. «Окская» до ст. «Стахановская», вдоль Рязанского проспекта. Анализ этих
результатов и выполнение дополнительного численного моделирования позволило уточнить расчетный коэффициент перебора, что может
быть использовано в дальнейшем при расчетах влияния проходки на окружающие здания и сооружения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕБОРА ПУТЕМ АНАЛИЗА ДАННЫХ МОНИТОРИНГА
АННОТАЦИЯ В данной работе рассмотрен параметр, от которого зависит не только безопасность эксплуатации зданий, сооружений и коммуникаций в процессе тоннелепроходческих работ, но и увеличение темпов строительства и сокращение расходов. Методика определения достоверного коэффициента ...
ИССЛЕДОВАНИЕ УГЛОВОГО ЭФФЕКТА КОНСТРУКЦИИ ОГРАЖДЕНИЯ ОПЫТНОГО КОТЛОВАНА В ПЕСЧАНЫХ ГРУНТАХ
АННОТАЦИЯ В статье приводятся результаты исследования работы конструкции ограждения котлована, разработанного в песчаных грунтах. Исследования проводились в опытном лотке 15,0×5,0×3,0 (h) м на модели котлована размерами в плане 7,0×2,0 м и глубиной ...
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ В ЗАМКАХ НА ИЗГИБНУЮ ЖЕСТКОСТЬ СИНУСОИДАЛЬНОГО ШПУНТА
АННОТАЦИЯ Возможность многократного использования металлического шпунта на различных строительных площадках, различные способы погружения и извлечения обеспечивают оборачиваемость материала и снижение общей стоимости работ. Перечисленные факторы, а также огромный ассортимент предлагаемого на рынке шпунта ...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСАДОК ОТ УСТРОЙСТВА СТЕНЫ В ГРУНТЕ
АННОТАЦИЯ При устройстве стены в грунте происходит изменение напряженно-деформированного состояния грунтового массива. Одним из возможных следствий данного изменения являются технологические осадки окружающего массива грунта и существующей застройки. Главная цель настоящего исследования — создание ...
ЗОНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ГРУНТОВ С МОДУЛЕМ БОКОВОГО ДАВЛЕНИЯ (3LSU-CPTU)
АННОТАЦИЯ Статическое зондирование (Cone Penetration Test — СРТ) является одним из основных и наиболее эффективных методов изучения грунтов в условиях их природного залегания (in situ). В последние годы в мире все шире ...