В России вводится географическое авторское право

Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект о новом объекте интеллектуальных прав – географическом указании. Законопроект был внесен Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Председателем Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым, а также группой сенаторов.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) направлен на совершенствование правового регулирования в сфере правовой охраны наименований мест происхождения товаров и введения в Гражданский кодекс Российской Федерации самостоятельного объекта интеллектуальных прав — «географическое указание». Законопроект предусматривает пересмотр положений параграфа 3 главы 76 части четвертой ГК РФ с учетом включения норм, относящихся к географическому указанию.

Документом предлагается закрепить новый объект интеллектуальных прав – географическое указание – «обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением», отмечается в документе.

Законодатели отмечают, что «на территории данного географического объекта должна будет осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара».

По мнению авторов законопроекта, введение этого понятия в ГК РФ позволит популяризировать и продвигать российские региональные бренды.

Возможность зарегистрировать географическое указание будет предоставлено одному или нескольким гражданам, юридическому лицу или объединению лиц, кроме того, российским юридическим лицам и гражданам РФ предоставляется право зарегистрировать географическое указание в иностранных государствах.

В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что «Активное использование наименование места происхождения товара (НМПТ) способствует повышению известности региона, вложению инвестиций в его развитие, сохранению сельских поселений, увеличению рабочих мест, развитию туризма. Однако практика правоприменения выявила ряд проблем в правовом регулировании отношений в области НМПТ, которые не позволяют в полной мере использовать заложенный в этом объекте интеллектуальной собственности потенциал. Так, на сегодняшний день в Российской Федерации действует 170 регистраций НМПТ, 135 из них — российские. При этом в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров».

В финансово-экономическом обосновании утверждается, что принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Источник: Вестник ГЛОНАСС



Комментарии
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Журнал «Инженерные изыскания»

Оформить подписку на журнал «Инженерные изыскания»

Журнал «Инженерная геология»

Оформить подписку на журнал «Инженерная геология»

Журнал «Геориск»

Оформить подписку на журнал «Геориск»

Журнал «Геотехника»

Оформить подписку на журнал «Геотехника»

Геомаркетинг
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x